FANDOM

Понятоўскі(Панятовскі) Аляксандр(пр.1870-1917) поляк.Прожівал ў мястечке Краснолукі Борісовкі павет,Менскае губэрні Расейскае імпэрыі (цяпер - Краналуцкі сельсавет Чашніцкага раёну Віцебскай вобласьці Рэспублікі Беларусь).

Варыянты напісаныя

Па-расейску – Понятовский. Па-польску-Poniatowski

Гісторыя роду

Понятовские — польский княжеский род. Своё происхождение они ведут от итальянских выходцев XVII века Торелли, из которых один, по имени Джузеппе (Giuseppe Salinguerra Torelli, 1608—1678), около 1629 года женился на Софии, наследнице владетеля местечка Понятова (Плоцкой губернии) и получил фамилию Понятовский.

От их внуков Игнатия и Станислава Понятовских пошли две ветви, из которых первая, владея поместьями на Украине, не играла важной роли в истории Польши.

Существовало три ветви рода Понятовских (Цёлек), (Шренява), (Юноша)

Першы вядомы прадстаўнік Понятовских с местечка Краснолуки пока не извесен. Известно, что были зажиточные. Отец Алксандра после револиции разделил имущество между детьми и тем самым семья избежала репрессий. Александр Понятовский после революции служил в армии и был убит при охране моста. Александр был женат на Текле Понятовской, в девичестве Шульга. Текля Шульга была так же из зажиточной семьи и по материнской линии была Шнитко.

Ad blocker interference detected!

Also on FANDOM

Random Wiki